Зпр как лечить


Племяннику 4 года, не говорит. Невролог поставил диагноз зпр, прописали препараты типа амитриптилин и пантогам. Невестка с братом в истерике. Винят всех вокруг. Ребенок родился в зеленых водах, это может быть причиной диагноза. Брату предлагают сделать ребенку инвалидность, невестка кричит, что «не хочет сына-инвалида»..
Есть ли здесь у кого опыт лечения зпр? Мама звонит мне, жалуется, уже ее обвиняют в диагнозе (мальчик летом был у них в гостях, типа после этого началось обострение)

Тема закрытаТема в горячихТема скрытаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться

ОтписатьсяПодписаться

Комментарии

27

Зпр это запор что ли ?
Так это лечится пургеном, какая инвалидность ?

Зпр это запор что ли ?
Так это лечится пургеном, какая инвалидность ?

Задержка психического развития

Задержка психического развития

История переписки2

Вона че
Тогда плохо

Задержка психического развития

История переписки2

это н елечится. можно скорректировать, чтобы ребенок был более или менее социализирован. странно, что ваши родственники только в 4 года заметили проблему. видимо, слушали рассказы бабок-мамок о детях, которые заговорили в 5 лет и поражали всех своим умом и развитием. инвалидность оформляйте. деньги на лечение нужны большие.

не лечится почти, тем более уже 4 года ребенку. но если с ним заниматься, то он вполне может быть социализированным

У меня тоже были зеленые воды- хронический пиэлонефрит- все с ребёнком нормально, так что это не причина.

Ну да, все вокруг виноваты, кроме них самих…..Надо заниматься с ребенком, а не обвинять других в своих проблемах. Неужели племянник говорил, а после бабушки замолчал???Сам по себе факт зелёных вод — признак гипоксии, в этом тоже бабушка виновата, или все таки что-то было у мамани не так? какое обострение, в чем оно проявилось? Может бабушка более активно с ребенком занималась, чем маманя, и ребенок изменился, и это не обострение , а улучшение?

Ну да, все вокруг виноваты, кроме них самих…..Надо заниматься с ребенком, а не обвинять других в своих проблемах. Неужели племянник говорил, а после бабушки замолчал???Сам по себе факт зелёных вод — признак гипоксии, в этом тоже бабушка виновата, или все таки что-то было у мамани не так? какое обострение, в чем оно проявилось? Может бабушка более активно с ребенком занималась, чем маманя, и ребенок изменился, и это не обострение , а улучшение?

так мы же не знаем что там за бабушка
может она чудище юдище

так мы же не знаем что там за бабушка
может она чудище юдище

История переписки2

Моя мама любит детей. Раньше работала воспитателем в детском садике, так что опыт у нее есть

Ну да, все вокруг виноваты, кроме них самих…..Надо заниматься с ребенком, а не обвинять других в своих проблемах. Неужели племянник говорил, а после бабушки замолчал???Сам по себе факт зелёных вод — признак гипоксии, в этом тоже бабушка виновата, или все таки что-то было у мамани не так? какое обострение, в чем оно проявилось? Может бабушка более активно с ребенком занималась, чем маманя, и ребенок изменился, и это не обострение , а улучшение?

так мы же не знаем что там за бабушка
может она чудище юдище

Ну да, все вокруг виноваты, кроме них самих…..Надо заниматься с ребенком, а не обвинять других в своих проблемах. Неужели племянник говорил, а после бабушки замолчал???Сам по себе факт зелёных вод — признак гипоксии, в этом тоже бабушка виновата, или все таки что-то было у мамани не так? какое обострение, в чем оно проявилось? Может бабушка более активно с ребенком занималась, чем маманя, и ребенок изменился, и это не обострение , а улучшение?

Мои Родители с ним играли во всяческие игры, говорили с ним… Невестка говорит, что теперь он неуправляемый, игрушки за собой не убирает, ее не слушает

Мои Родители с ним играли во всяческие игры, говорили с ним… Невестка говорит, что теперь он неуправляемый, игрушки за собой не убирает, ее не слушает

История переписки2

а ей нужен послушный робот? Сначала пусть найдет общий язык с сыном, а если она орет благим матом на ребенком, то будет еще хуже

в момент преодоления препятствия в виде родовых путей матери примерно 30% детишек испытывают значительный стресс. Восприимчивость малыша к внешним факторам сейчас максимальная, поэтому затяжные роды могут сказаться на его состоянии не самым лучшим образом. Тогда ребенок выделяет первородный кал, так называемый меконий, который и делает амниотическую жидкость зеленоватой;

Ну может еще наладится. Знаю тех кто говорит в 5 начал говорить))))) еще не все потеряно

Вот если бы в 10 не говорил, тогда…

раньше-то где были? получили готового 4-х летнего неговорящего? надо много сил, времени и денег. помимо лекарств обязательно массаж и бассейн, постоянно. не надо инвалидность, пока реб маленький, можно многое скорректировать, а инвалидностью вы крест поставите на нем с малолетства.

… зпр….заниматься надо с ребенком с любым, а с диагнозом зпр заниматься надо в три раза больше…развивающие программы для памяти, логики; врачи-психологи, обучение с специализированных учреждениях и много много терпения и любви….никто не говорит, что будет легко, но для любящих родителей этот диагноз не станет поводом «опускать руки»….

А до 4 лет че сопли то жевали?

ЗПР — это следствие, а не диагноз. Следствие чего-то, возможно органического нарушения мозга. Причин множество. Диагноз у вас НЕ ПОСТАВЛЕН. Идите к нормальному неврологу, который назначит вам полное обследование специализированное. Будет поставлен диагноз, то есть найдена причина ЗПР . От этого будет зависеть, можно или нет скорректировать это состояние. Идите очень быстро, после 7 лет сделать будет ничего (практически) невозможно. И с препаратами осторожно. Без исчерпывающего исследования неврологические препараты могут навредить.

Не паникуйте, проконсультируйтесь с другими неврологами. Если предлагают оформить инвалидность — оформляйте, лишние деньги на лекарства и льготы не помешают никак. Инвалидность можно и снять потом.
Создайте вокруг ребёнка нормальную обстановку, пусть больше общается с теми, кого любит
. И сами взрослые — занимайтесь с ребёнком, играйте, читайте. Любите его. И не орите при нем ни в коем случае.

у меня ребенок не говорил до 4 лет… ,но ставили ЗРР. Чего мы только не делали, и лекарства и массажи,от невролога не вылазили… Вы причину узнали ЗПР? Это все связано с неврологией..И бабки тут не при чем... Заговорили в 4, через два месяца он догнал в разговорной речи всех своих ровесников…

У моей дочери зпр. в легкой степени. вам обязательно нужен хороший невролог, который назначит адекватное лечение и психиатр, который поставит точный диагноз. а инвалидность — это доп. деньги не ребенка, на лекарства и развивалки. ничего страшного в этой справке нет.

Жалоба отправленаОтменить

Зависит от причин, бывают биологические (например в родах была гипоксия, пострадал головной мозг) , бывают социальные (например какая то травмирующая ситуация) . Я думаю никто заранее не скажет про конкретного ребенка — это не излечимо. Это ведь такая загадочная материя — мозг …Есть люди, живущие нормальной жизнью с осколком в голове …
Нужны корректирующие занятия, терпение, настрой и любовь
.

Зпр не приговор! Нужно заниматься с ребенком. Необходима диагностика и совет психолога.

ЗПР -это не диагноз, чтобы его лечить. Это всего навсего

Задержка психического развития

. ЗАДЕРЖКА.
Просто детки бывают на какой-то стадии начинают тормозить в развитие
. Но это не крест на судьбе и развитие ребёнка. Я работаю в школе, где есть классы коррекции. Вот от таких классов я бвы оберегала этих детей. В них есть и положительные стороны ( наполняемость 6-12 человек) , но это единственный положительный момент на сегодня. Лучше индивидуальные занятия. Таким детям необходимо повышенное внимание. Им нужен «толчок» . Там где все детки с задержкой такого толчка не будет, не на кого ровняться, ни к чему нет стремления Если ЗПР-это единственное, что говорят врачи, то это не беда. (просто Задержка тоже бывает разного вида, только у нас почему-то даже действительно больных малышей, серьёзно больных, причисляют к ЗПР)

если задержка психологического развития не органического характера ( т. е. не затронуты мозговые функции) , то коррекция проходит весьма успешно.

Нужно лечить причины, а не следствие. Согласна с Птахой, но от себя добавлю, что стоит обратиться в специализированный медицинский центр.

главное-такого ребёнка любить, ведь это действительно, не приговор. развивающие игры, пальчиковые игры, развитие мелкой моторики, ведь если развивается рука, то развивается и мозг, как это ни странно слышать. в моей практике было очень много деток, притормозивших, но терпение, любовь и занятия сделали казалось бы чудо! конечно главными должны быть родители, а воспитатели и учителя только помощниками. если ребенок мал, плохо говорит, больше с ним разговаривайте сами и каждодневные пальчиковые гимнастики, растирания пальчиков рук — из собственного опыта. результат поразительный!!!!

Моему племяннику такой диагноз поставили в 4 года, они с сестрой лечились в Самаре в «Реацентре» — это лучшее детское отделение неврологии и рефлексотерапии в стране, ездили туда несколько раз и постепенно ребенок наверстал своих сверстников. Сейчас племяннику 8 лет, учится в школе с обычными детьми не хуже других. Вот координаты этого центра <a rel=»nofollow» href=»http://www.reacenter.ru/zaderzhka-psihicheskogo-razvitiya/» target=»_blank»>http://www.reacenter.ru/zaderzhka-psihicheskogo-razvitiya/</a> можете почитать там же и про способы лечения, там очень хорошие специалисты и технологии современные.

Моя коллега тоже возила дочь с диагнозом ЗПР в Самару в «Реацентр» им тоже помогло лечение.

Обратимые нарушения эмоционально-волевой сферы и умственной активности называются задержкой психического развития (ЗПР). ЗПР у взрослых встречается не часто, но причин возникновения недуга множество.

Всевозможные причины задержки развития психики

Проявления ЗПР у взрослого человека могут появиться из-за социально-психологического давления, а у малышей из-за биологических факторов, которые приводят к моментальной задержке развития. К биологическим причинам относятся: нарушения работы (повреждения) центральной нервной системы, остаточные явления вследствие повреждений.
Может появиться на свет больной ребенок, если во время беременности:

  • был определен резус-конфликт;
  • наблюдались постоянные и тяжелые токсикозы;
  • врачи обнаружили внутриутробные инфекции;
  • произошла гипоксия плода.

В группу риска попадают дети, которые родились раньше срока, получили травмы черепа при родах. Также при ядерной желтухе возникает риск появления ЗПР во взрослом возрасте. Даже если малыш родился здоровым, существует вероятность задержки развития в будущем из-за соматических болезней:

  • аномальное развитие костей;
  • гипотрофия;
  • инфекции, поражающие нервную систему;
  • грипп;
  • приступы эпилепсии
  • серьезные травмы черепа и мозга.

Социальные факторы очень важны и могут повлиять на самочувствие ребенка. Если подросток чувствует чрезмерную заботу или безразличие со стороны родителей, его воспитывают деспотическими методами, наблюдается  недостаток общения с другими людьми, то могут возникнуть проблемы.

Задержка психического развития

у взрослых зачастую возникает из-за нарушения работы органов зрения и слуха, речевого аппарата.

Статья в тему: Симптомы и признаки ЗПР у детей

Классификация ЗПР

Известный дефектолог и психиатр Клара Лебединская в своих трудах объяснила, бывает ли ЗПР у взрослых, и создала классификацию недуга, которой пользуются врачи.

  1. Конституциональный вид заболевания свидетельствует о замедленном созревании центральной нервной системы. При этом инфантилизм гармонический. Если диагностирован данный вид заболевания, больной будет себя вести, как ребенок.
    Поведение людей с ЗПР не соответствует хронологической возрастной группе
    . У них недостаточная концентрация внимания, умственная активность замедленная, они отличаются непосредственностью и непредсказуемостью. Даже в более взрослом возрасте им хочется играться, заниматься чем-то простым и понятным.
  2. При психогенном генезе стоит говорить о социальных условиях, в которых проживал человек. Именно из-за жестокого обращения, недостатка внимания, гиперопеки наблюдаются симптомы ЗПР у взрослого человека. Недостаток внимания родителей отрицательно воздействует на психику: ребенок становится импульсивным, замкнутым, агрессивным, у него нет желания и стремления познавать что-то новое. При гиперопеке наблюдается нежелание что-либо делать, вялость, апатия.
  3. Церебрально-органический вид задержки развития является первичным и связан с травмированием головного мозга. Тогда не может полностью сформироваться познавательная деятельность. Такие люди чаще всего выглядят «заторможенными», не эмоциональными.
  4. Соматогенный генез приведет к последствиям ЗПР во взрослом возрасте. В истории болезней пациентов вместе с соматогенной задержкой развития психического здоровья можно встретить диагнозы: воспаление легких, почечная недостаточность, астма, бронхит и другие. Взрослые люди с данным заболеванием имеют низкую работоспособность, поверхностное внимание, быстро устают. Из-за плохой сформированности навыков деятельности не могут найти хорошее рабочее место, создать семью.

Симптомы ЗПР у взрослых людей

  • замкнутость и отстраненность;
  • нерешительность;
  • приступы паники и тревоги;
  • агрессивное поведение;
  • заикание;
  • дислалия;
  • отставание в умственном развитии;
  • неконтролируемая мимика лица и другие.

Конечный диагноз ставится после диагностики всего организма, консультаций с узкопрофильными врачами. Его определяет психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК). В ее состав входят логопед, психолог, психиатр и другие специалисты.

Суть диагностики и коррекции

Если диагноз уже поставлен, то нужно периодически обследоваться и консультироваться со специалистами. Для его постановки необходимо собрать и предоставить медикам историю болезни, рассказать об условиях проживания больного, личных наблюдениях. Обязательными являются нейропсихологические тестирования, обследования речевого аппарата.

Врачи беседуют с пациентом, исследуют его интеллектуальные способности, эмоционально-волевые качества. Проводится электрокардиограмма, компьютерная томография, магнитно-резонансная томография. Согласно полученным результатам тестов и диагностики ПМПК доктор выносит решение, дает рекомендации родителям.

Диагностировать заболевание медики могут с раннего возраста, после чего человек будет на протяжении всей жизни сталкиваться с симптомами и проявлениями недуга. С помощью правильной коррекции получится облегчить состояние больного и помочь ему жить полноценной жизнью.

Медицинская поддержка по коррекции недуга начинается с момента постановки диагноза и до полного выздоровления (если врачи дают положительный прогноз). Дети ходят в специализированные образовательные заведения или классы, учатся по особой программе. Игровая терапия, арт-терапия – лучшие методики, помогающие подросткам с ЗПР. Применяется также медикаментозное лечение при соматическом генезисе заболевания.

Статья в тему: Симпотомы и признаки гиперактивности у взрослых

Комментарии пользователей

Взрослые люди с ЗПР могут жить нормальной жизнью, если их проблемой родители начали заниматься еще с раннего возраста. Пользователи сети поделились своим мнением о лечении, коррекции заболевания. Рассказали о том, как живут их больные дети. Материалы были взяты с
https://www.baby.ru/community/view/126532/forum/post/617898024/
https://www.baby.ru/community/view/126532/forum/post/617898024/ и других интернет-площадок.

Жизнь людей с ЗПР

Положительные отзывы Отрицательные отзывы
Меня интересовали последствия ЗПР во взрослом возрасте, поэтому зашла на форум. У моего ребенка диагностировали задержку развития психики. Назначили коррекционное и медикаментозное лечение. Спустя 2 года получилось добиться хороших результатов, но все равно есть страх, что могут вновь появиться симптомы недуга. ПМПК ставят только клеймо на ребенке. Нам поставили диагноз торможение развития. После чего последовала работа с дефектологом, психологом. Также ходили на массажи, физиопроцедуры. Результативности очень мало от манипуляций и работы со специалистами.
Диагноз поставили сыну в 4 года, началась работа с логопедом. За 2 года ребенок начал говорить как 4-5-летний. Врачи убеждены, что это положительный результат терапии. Буду отдавать его в особый класс в школе, чтобы он не чувствовал себя умственно отсталым. Я категорически против, чтобы моего Сашу, у которого ЗПР, отправили в отдельный класс для инклюзивного обучения. Он будет находиться среди других больных детей, поэтому не сможет адаптироваться, не будет стремиться узнавать что-то новое.
У нас в городе есть инклюзивные классы для детей (недавно открылись). К сожалению, соседи столкнулись с проблемой – у ребенка ЗПР. Он уже вырос, симптомы немного остались, но он живет нормальной жизнью, даже устроился на работу. У знакомых взрослый сын и уже более 15 лет он живет с ЗПР. Недуг ему мешает абсолютно во всем: нет друзей, нет любимой, нет работы. Только общение в сети. Получается, что на протяжении всей жизни придется ухаживать за ним родителям.
У меня есть дочь, ей сейчас 19 лет. С заторможенным развитием психики она живет длительный период времени. Тем не менее, она окончила школу, сейчас заочно обучается в ВУЗе. Все возможно, не надо на детях ставить крест. Если лечиться и заботиться о своем чаде, все нормализуется. Взрослых после ЗПР не берут на работу, а если и берут, то на низкооплачиваемые должности. С таким диагнозом очень сложно жить.
Я плиточник и у меня есть 2 коллег, которые глухонемые. Их взяли на работу. Недавно пришел парень с ЗПР, его также наняли. Если есть стремление, то все получится. При задержке психического развития взрослые не всегда могут организовать свою жизнь. О какой работе может идти речь, если больной не сможет даже будильник поставить, чтобы не проспать. Также надо качественно выполнять работу и придерживаться дисциплины, что не смогут сделать люди с ЗПР.
В Москве есть много программ коррекции, которые действительно помогают. Хорошие врачи поставили ребенка на ноги. Девочке сейчас 17 лет. Она вполне нормально себя ведет, дефекты речи вообще ушли. Мы благодарны врачам. У каждого ЗПР протекает по-разному. Врачи сказали, что моему великовозрастному сыну с таким диагнозом потребуется постоянная моя опека. Ему 21 год, он не будет работать, помогать семье. Это ужасно, такое осознавать. Конечно, желаешь ребенку только лучшего, но когда не видишь улучшений в ходе лечения, то опускаются руки.
Сейчас качество медицины улучшилось, появилось много инновационных методик. Также специалисты знают свое дело. Получилось в ходе терапии (3 года лечились) минимизировать симптоматику. До сих пор проводится работа с логопедом. Врачи сказали, что с возрастом симптоматика может уменьшиться, что в нашем случае и произошло. Рекомендую мамочкам с раннего детства наблюдать за поведенческими решениями сыновей и дочерей, речью, интеллектуальными способностями. Если наблюдается нестабильное эмоциональное состояние у человека, он не сможет работать. Именно поэтому не могут трудоустроиться лица с психическими нарушениями.

Вывод

У взрослых людей могут наблюдаться симптомы и признаки ЗПР, которые были диагностированы в раннем детстве по определенным причинам. Во время взросления состояние больного может улучшиться или ухудшиться, но работа с квалифицированными врачами поможет справиться с дефектами речи, улучшить мозговую активность, моторику.

При своевременном обращении к профессионалам будет разработана индивидуальная программа и предложены терапии, которые помогут во взрослом возрасте вести нормальный образ жизни.

Дошкольный период – основной в становлении психических процессов и личностного развития человека. Если в это время дошкольник не получает достаточного педагогического внимания, страдает его интеллект и эмоционально-волевая сфера. Упущенное время невозможно полностью компенсировать даже интенсивной коррекцией, особенно при задержке психического развития (ЗПР).

Немногие родители могут вовремя заподозрить нарушение у своего малыша. Дело в том, что часто не уделяется должного внимания первым признакам задержки психического развития, потому как сильного различия со сверстниками нет. Дошкольник немного позднее начинает ходить, говорить и управляться с предметами. Его нервная система излишне возбудима, внимание неустойчиво, из-за чего страдает поведение. Основные психические проблемы начинаются в младшем школьном возрасте, когда ребенок не может справиться с обычной программой обучения, именно тогда зачастую и диагностируется задержка психического развития.

Причинами задержки принято считать органические поражения ЦНС, соматические психогенные нарушения, педагогическую запущенность. Коррекционная работа с детьми с ЗПР проходит в специальных группах, где есть педагоги-дефектологи. Группы коррекции могут создаваться не только в специализированных учреждениях, но и в обычных детских садах.

Коррекционная работа

Коррекция детей с ЗПР направлена на изменение структуры психической деятельности, чтобы исправить или хотя бы уменьшить задержку в развитии. Она требует постоянной диагностики для понимания, насколько успешно проходит реабилитация. В зависимости от полученных результатов составляется эффективная коррекционная программа работы для детей с ЗПР.

Другой важный принцип коррекции – совместная работа психолога, педагога, логопеда и медицинского работника. Крайне необходима обратная связь с родителями.

Должна быть создана эффективная среда вокруг малыша с задержкой психического развития, в которой его возможности и особенности проявятся в полной мере. Важно поддерживать положительный фон общения не только с педагогом, но и в семье.

Общие требования к программам

Программы коррекции детей с ЗПР составляются педагогами-дефектологами. Единой формулы устранения психической задержки не может быть, ведь она у всех проявляется по-разному. При создании подходящей программы реабилитации детей ЗПР учитывается:

  • Вид дефекта,
  • Уровень текущего развития,
  • Индивидуальные особенности,
  • Насколько вовремя применяется коррекция.

Программа коррекции ЗПР у дошкольников должна включать в себя важные компоненты:

  • Диагностику уровня развития основных психических процессов.
  • Основное развитие (сенсорика, мышление, восприятие, интеллект).
  • Коррекцию эмоционально-волевой сферы.
  • Развитие речи, исправление ее дефектов.
  • Коммуникации среди сверстников и взрослых.

Важно! Для эффективных коррекционных занятий с ЗПР малыш должен иметь мотивацию и позитивный настрой.

План коррекционных занятий для детей с ЗПР ориентирован на исправление основных психических процессов:

Психический процесс Точка развития при коррекции
Внимание
  • Увеличение объема внимания и его концентрации.
  • Распределение между разными типами деятельности и переключение.
  • Поддержание большей устойчивости за счет мыслительной и творческой работы.
  • Повышение наблюдательности и произвольности.
Восприятие
  • Улучшение предметно-исследовательской деятельности.
  • Формирование целостного восприятия.
  • Овладение сенсорными эталонами.
  • Совершенствование мелкой моторики, координации.
  • Улучшение восприятия пространства и ориентировки в нем.
Память
  • Развитие образности.
  • Улучшение словесной произвольной памяти.
Мышление
  • Формирование наглядно-действенного, наглядно-образного мышления.
  • Освоение сравнения, обобщения.
  • Развитие понимания причинно-следственных связей.
Речь
  • Устранение дефектов произношения.
  • Расширение словарного запаса.
  • Совершенствование смысловой стороны речи.

Методики коррекционной работы с дошкольниками

Методики диагностики и коррекции задержки психического развития подбираются индивидуально, их существует большое количество. Они классифицируются в зависимости от направленности и возраста. Так, существуют методики коррекции:

  • Эмоционально-волевой сферы.
  • Внимания.
  • Восприятия.
  • Речи и пр.

В качестве примера можно привести  упражнения при задержке психического развития на коррекцию мышления в старшем дошкольном возрасте:

  • Упражнение «Найди тайник». Малышу выдается карта помещения, на которой отмечено местонахождение «клада». Он должен отыскать его, опираясь на предоставленную схему.
  • Игра «Угадай предмет». Педагог загадывает предмет. Дети задают вопросы о его свойствах и пытаются отгадать, что это.
  • Игра «Маски». На одного из участников одевают маску животного. Задача остальных — без слов показать этого зверя, а тот, на ком надета маска, должен его отгадать.

Для коррекции сферы воображения:

  • Упражнение «Сказочные звери». Ведущий вспоминает животное из сказки, но не называет, а рассказывает своими словами о нем. Остальные должны отгадать зверя.
  • Упражнение «Завершение рисунка». Дошкольнику выдается незавершенный рисунок. Его задача – дорисовать на свое усмотрение.
  • Игра «Лепестки». Педагог выдает участникам лепестки разного цвета, каждый выбирает понравившийся. Задача – рассказать, что произойдет с этим лепестком дальше.
  • Игра «Необыкновенное животное». Дети рисуют вымышленных зверей. После воспитатель просит назвать имя необычного зверя и рассказать историю о нем.

В коррекции следует уделять большое внимание всем видам деятельности, связанным с мелкой моторикой рук. Сюда относятся лепка, рисование, аппликация, мозаика и пр. Повышение чувствительности кончиков пальцев способствует формированию всех психических процессов. Дидактические игры направлены на коррекцию задержки развития эмоционально-волевой сферы, личностного развития.

Внимание! Родители и коррекционный педагог должны работать сообща. Успехи от занятий в группе нужно обязательно закреплять дома.

Медикаментозное лечение ЗПР

Залог успеха в лечении ЗПР у детей – длительное сопровождение медиком, педагогом и психологом. Если есть необходимость, к коррекции задержки развития подключаются невролог, психиатр, логопед, дефектолог и другие специалисты. При небольшом отставании бывает достаточно простого лечения ЗПР у детей и психотерапии. Если отклонение значительное и затрагивает ЦНС, потребуется серьезная врачебная помощь. Оценить необходимость приема медикаментов при ЗПР у детей, симптомы и лечение сможет только квалифицированный в этой области специалист.

Для лечения задержки психического развития применяются следующие препараты:

Название лекарства Воздействие на дошкольников с задержкой психического развития
Пирацетам
  • Стимуляция памяти.
  • Улучшение внимания и концентрации.
  • При повышенной возбудимости противопоказан.
Церебролизин
  • Улучшение памяти.
  • Совершенствование речи.
  • Перед применением следует проверить здоровье, потому как препарат имеет множество противопоказаний. Часто назначается при диагнозе «аутизм».
Глицин
  • Улучшает сон.
  • Стимулирует деятельность ЦНС.
  • Помогает снизить гиперактивность.
Энцефабол
  • Стимулирует ЦНС, показан при заторможенности.
  • Улучшает память и внимание.
  • Способствует развитию речи.
Нейромультивит
  • Повышает концентрацию внимания.
  • Снижает возбудимость.
  • В сочетании с другими лекарствами помогает при задержке речевого развития.
Элькар
  • Улучшает речевое развитие.
  • Стимулирует работу ЦНС.
  • Повышает возбудимость, поэтому перед сном его пить нельзя.

Ответить на вопрос, поддается ли лечению задержка психического развития, сможет только наблюдающий врач. Родителям важно отслеживать состояние дошкольника, активно принимать участие в его реабилитации. При ЗПР лечение и прогнозы полностью зависят от поставленного диагноза.

Рекомендации родителям дошкольников с ЗПР

При задержке психического развития у детей лечение и результативность работы во многом зависят от позиции родителей. Если они понимают всю степень своей ответственности за будущее ребенка и участвуют в коррекции, эффективность будет значительно выше.

Родителям можно посоветовать:

  1. Не стесняться обращаться за помощью к профильным специалистам. В том, что малыш страдает задержкой психического развития, нет ничего постыдного.
  2. Общаться с родителями, которые имеют сходные проблемы. Сейчас, в век интернета, найти подобные сообщества не составит труда.
  3. Поощрять общение со сверстниками. Самим уделять достаточно времени, чтобы дошкольник не чувствовал себя одиноким.
  4. Не жалеть его за то, что он не такой как все. Лучше вообще не акцентировать на этом внимания. Общаться нужно так, будто у него нет никаких нарушений.
  5. Поручать бытовые дела, уход за домашними питомцами, хвалить за стремление к самообслуживанию.
  6. Разговаривать простыми фразами, с четко выраженной мыслью. Спокойно объяснять причину своего отказа в просьбе.
  7. Нужно говорить с малышом и внимательно его выслушивать. Если он допускает ошибку, поправлять нужно корректно, без насмешек или нетерпения.
  8. Развивать все сферы психической деятельности. Педагог даст нужные упражнения, проводить их нужно регулярно.
  9. Полезно вести дневник, в котором отмечаются все успехи дошкольника. Он поможет родителю и воспитателю найти больные точки и провести коррекцию.

Если лечение задержки психического развития ребенка начато к 3-4 годам, вторичные психические отклонения, скорее всего, не проявятся. Дети, посещающие дошкольные учреждения, регулярно проходят психологическую диагностику.

Задержка психического развития

у них выявляется рано и может быть эффективно подвергнута коррекции.

Видео

018