Дети флегматики


Родители малыша могут только констатировать факт проявления тех или иных особенностей характера у своего ребенка. Поэтому после того как начали выявляться определенные черты в поведении малыша, маме и папе следует приспособиться к ним и попытаться в допустимой мере внести коррективы. Стоит детальнее разобраться в характеристике ребенка-флегматика, чтобы знать, как его правильно воспитывать.

Какие типы характеров существуют?

Существуют четыре устойчивых типа характера ребенка:

  • меланхолик;
  • флегматик;
  • сангвиник;
  • холерик.

Необходимо понимать, что достаточно четко в реальности не проявляется ни один из них. Чаще всего встречается смешанный тип характера человека, но с преобладанием специфических особенностей одного из перечисленных выше вариантов.

Как определить характер флегматика?

Не получается определить тип характера ребенка? Достаточно обратить внимание на его поведение, и все сразу станет понятно. Малыш с преобладающим флегматичным типом характера будет вести себя следующим образом:

  • очень спокоен и невозмутим;
  • уравновешен (не капризничает и не просит что-либо);
  • выполнит порученное задание, даже не интересное ему;
  • трудолюбив;
  • имеет природную усидчивость;
  • ответственен в учебе.

Негативные качества флегматика

Конечно, же существуют и негативные стороны такого темперамента:

  • медлительность движений;
  • вялое проявление эмоций;
  • отсутствие стремления бороться или драться;
  • малообщительность;
  • замкнутость;
  • природное упрямство.

Такой ребенок не любит шумных компаний и старается проводить время в одиночестве.

Подобные черты можно воспринимать по-разному, но успешная адаптация малыша в обществе будет требовать некоторых специфических особенностей воспитания.

Большинство специалистов уверены, что одной из негативных сторон флегматического характера является природная медлительность. Поэтому прежде всего необходимо ребенка учить правильно распределять свое личное время, рационально его использовать.

Медлительность как черта характера

Флегматик немного медлительный и упрямый. Родителям необходимо воспринимать ребенка таким, какой он есть, и:

  • тратить немного больше времени на обучение;
  • развивать умение быстро сосредотачиваться на определенном предмете;
  • учить не упрямиться ввиду особенностей характера, а искать компромиссное решение проблемы.

Как правило, флегматики — пессимисты, поэтому необходимо быть готовыми к быстрым переменам настроения, как правило, в худшую сторону.

Самостоятельное воспитание

Прежде всего необходимо понять своего ребенка. Не стоит думать, что помогут психотерапевты. Ведь проявления характера — не отклонение, а норма его душевного состояния. Рекомендации родителям ребенка-флегматика будут такие:

  • выбирайте занятия и секции для своего ребенка согласно его особенностям;
  • не заставляйте его заводить много друзей;
  • не подгоняйте при выполнении поручений;
  • играйте с ним в игры, где необходимо проявлять эмоциональность.

Следуя этим нехитрым советам, можно не только помочь ребенку лучше адаптироваться к повседневной жизни, но и немного подкорректировать его характер.

Маленький флегматик: воспитываем по правилам

Главный принцип, которого следует придерживаться при воспитании ребенка-флегматика — не торопить. По своей природе человек такого склада не может ускоренно работать, так как у него выработан свой особый темп. Такого ребенка торопить нельзя. Он умеет рассчитывать время, и поэтому не стоит от него требовать многого.

На маленького флегматика нельзя давить. В противном случае он будет обдумывать все намного дольше, делать медлительнее и проявлять себя пассивнее. Нельзя называть его копушей, в особенности если рядом другие люди, даже если это члены семьи. Дети-флегматики очень нуждаются в одобрении. Таким малышам нужно предлагать разнообразные занятия, однако не стоит подгонять с их выполнением.

Чем занять ребенка?

Родители должны также демонстрировать энтузиазм: можно взять несколько баночек с гуашью, кисточки и лист бумаги, сесть на пол и начать рисовать, максимально эмоционально комментируя свои действия. Скорее всего, ребенок поймет суть игры и пожелает присоединиться. Так как флегматики малоподвижны, родители должны всячески стимулировать их к физической деятельности: предлагать быстрые занятия и игры, которые будут требовать проявления сосредоточенности, внимательности и скорости. Особенно хорошо выбирать игры, правила которых просто-таки требуют проявления данных качеств: флегматики очень исполнительные, и им присуще придерживаться требуемых условий.

Важно выработать у маленького упрямца умение переключаться между разными видами деятельности и занятиями. Детям нужно давать несложные, соответствующие возрасту поручения, которые будут следовать друг за другом, а также создавать ситуации, в которых бы ребенок имел возможность проявлять инициативу.

У ребенка-флегматика нужно развивать любознательность – это ему позволит стать более активным. Можно читать познавательные книги, смотреть интересные фильмы о малоизвестном и неизведанном и вместе с малышом обсуждать полученную информацию. Нельзя запрещать флегматику выражать свои ощущения и эмоции – наоборот, родители должны всячески поощрять это, позволять ребенку проявлять их максимально полно. Если малыш плачет, не нужно запрещать это, если ему радостно – дайте в полной мере выразить свои эмоции.

Социализация

Родителям нужно прививать малышу навыки общения. Можно совместно разбирать мотивы поступков любимых героев, родных или друзей, учить мириться, формировать личное мнение, не подстраиваясь под мысли окружающих. Стоит объяснить, что у разных людей могут быть разные мнения и мысли, и что нельзя подчинять других только своим правилам. Нужно приучать ребенка сотрудничать с другими детьми, что позволит ему непроизвольно приспосабливаться к другому темпу жизни.

Флегматики очень консервативны, и им присуще соблюдать привычные границы и правила, поэтому родителям нужно стараться максимально следовать этому порядку и не шокировать ребенка спонтанными поступками и неожиданными поездками. Если ребенок увлечен чем-то, не стоит его отвлекать – родителям нужно уважать личное время своего крохи.

Как развивать?

Полезными для флегматика будут занятия, совпадающие с его ритмом жизни: лепка, рисование, шашки, бисероплетение. Но все же ребенку нужно движение – размеренное, плавное, без резких рывков. В этом плане оптимально подойдут йога и гимнастика. Больше расспрашивайте у ребенка, учитывайте его мнение, не торопите и не критикуйте, поручайте мелкие задания и не ругайте. Относитесь к маленькому флегматику с уважительным, глубинным и искренним спокойствием. Напоследок хочется отметить, что родителям не стоит подавлять темперамент маленького флегматика – нужно научиться управлять им. Родные люди должны научиться уважать чувства малыша, ничего ему не навязывая.

Помните анекдот?

– Чем отличается холерик от флегматика?

– Флегматик думает, что 2*2=5 и спокоен, а холерик уверен, что 2*2=4, но нервничает.

Наверное, нет ни одного родителя, который бы не слышал про темперамент.

А вот как применить эти знания на практике и помочь детям учиться лучше, учитывая тип темперамента ребенка?

Такие разные темпераменты

Темперамент – врожденное неизменное свойство нервной системы. От него зависит поведение ребенка, его работоспособность, выносливость, то, как он отреагирует на ситуацию.

“Чистые” типы встречаются редко, в основном говорят, о сочетании близких темпераментов. Какой тип темперамента преобладает у Вашего ребенка?

Холерик

Дети-холерики энергичные, шумные, активные. Их речь громкая, быстрая. Движения резкие, энергичные. Настроение холериков быстро меняется. Таких ребят легко заметить в компании сверстников. Они будут стремиться руководить, командовать, устанавливать правила и страстно отстаивать их. Бурно реагируют на критику криком, гневом.

Сангвиник

Дети активные, жизнерадостные, веселые. Двигаются резво, активно. Темп речи быстрый, бодрый. Настроение меняется часто, одни игры или занятия часто сменяются другими.

Эмоции также меняются быстро: в течении короткого времени легко может перейти от слез к смеху. Характер у сангвиников, как правило, легкий. Они общительные, открытые, поэтому друзей у них много. Быстро схватывают новое, многим интересуются, имеют большой кругозор и массу увлечений.

Флегматик

Дети медленные, неспешные. Эмоциональное настроение у них всегда ровное. Не сразу идут на контакт, сначала присматриваются к людям. Обычно друзей у них немного. Говорят ровно, неторопливо. Спокойно относятся к критике, всегда имеют свое мнение. Если что-то решили – так и сделают.  Могут долго заниматься делом, требующим сосредоточенности. Увлечения не поверхностны, если их что-то интересует – в этой теме будут разбираться досконально. Охотно выполняют порученные задания. Готовы подчиняться.

Меланхолик

Маленькие меланхолики кажутся робкими, тихими, пугливыми детьми. Они часто находятся в задумчивом, грустном настроении. Их голос почти неслышен, движения угловатые, робкие. К новым знакомствам относятся настороженно, нужно достаточно времени, чтобы ребенок адаптировался в новом коллективе, подружился с кем-то. Но при этом это очень нежные, ранимые, чувствительные, преданные дети. Они готовы подчиняться.

Особенности обучения учащихся с разным типом темперамента

Холерики

Слабые стороны: на занятиях дети могут быть невнимательными, не всегда способны контролировать свои эмоции, легко отвлекаются. Про них говорят: “В одно ухо влетело, в другое вылетело”. Не выносят монотонной работы, однообразных неинтересных заданий. Могут выкрикивать, перебивать, ответить, первое, что вспомнят, так как не успевают справиться с сиюминутными чувствами и сдержать себя.

Сильные стороны детей-холериков: энергичные, волевые, самостоятельные, активные. Несмотря на то, что не могут долго заниматься какой-то деятельностью, если дело их интересует, увлекает, способны активно и целеустремленно включаться в него.

Сангвиники

Слабые стороны: легко отвлекаются, без контроля поверхностно вникают в суть задания, могут не довести начатое до конца.

Сильные стороны: легко переживают неудачи и критику. Обычно учеба дается им легко, они все схватывает “на лету”, способны выдерживать интеллектуальные нагрузки, работоспособны.

Флегматики

Слабые стороны: флегматикам трудно “раскачаться”, начать новое занятие и тяжело выйти из него, могут “зависать” на каком-то деле или увлечении. Когда они учатся чему-то новому, инструкцию следует повторять несколько раз, пока они не поймут, не доберутся до сути.

Сильные стороны: устойчиво и упорно идут к цели, способны долго концентрироваться на работе, доводить ее до конца. Если флегматик что-то понял, усвоил – это “железно”, информация будет храниться бесконечно долго. Аккуратны, пунктуальны. Интересы устойчивы, могут очень долго увлекаться каким-нибудь делом.

Меланхолики

Слабые стороны: на занятиях неактивны, боятся ошибки и критики, медленно включаются в работу, требуют похвалы, подбадривания. Быстро устают от нагрузок, частой смены деятельности и коллектива.

Сильные стороны: ответственны, исполнительны, легко справляются с монотонной работой, аккуратны. Чуткие и искренние, прекрасные исполнители.

Как мотивировать ребенка на учебу, учитывая его темперамент?

Придя в школу, ребенок оказывается в коллективе 20–30 сверстников. И каждый ребенок со своими индивидуальными особенностями. Конечно, учитель на уроке задействует разные каналы восприятия детей, меняет деятельность, чтобы удерживать внимание детей, предлагает разный уровень сложности заданий. Однако дети не могут работать в одном темпе со всей группой – у каждого свой уровень выносливости, утомляемости, активности и работоспособности. Это определяет тип темперамента ребенка. И зачастую учитель просто не может эти особенности учитывать.

Но этому могут помочь родители. Если правильно организуют режим дня ребенка, распределят физическую и учебную нагрузку, настроят ребенка на успех.

Как помочь холерику

  • Активность холерику крайне необходима. Его энергию нужно направлять на полезные цели – учебу, секции, помощь родителям. Таким образом, распределяя деятельность, в учебе холерик будет более сдержан и внимателен.
  • Лучше не заставлять холерика делать уроки, а увлечь его процессом или результатом.
  • Монотонная работа дается ему с трудом, поэтому выполнять ее можно поэтапно.
  • Там, где можно позволить холерику не сидеть за столом – позвольте. Стихотворение можно учить по дороге на секцию, пересказывать – сидя на ковре или занимаясь на турнике.
  • Создавайте для него ситуацию успеха. Лидер по природе не терпит жесткой критики, постоянных неудач и провалов. Хорошо будут работать выполнение заданий на скорость, результат. Признавайте его успехи и хвалите. Главное – адекватно оценивать его возможности.

Мотивируем сангвиника

  • Прежде всего нужно организовать его рабочее место. Ничто лишнее не должно отвлекать или привлекать внимание.
  • Быть рядом, напоминать, направлять сангвиника, так как эти дети склонны побыстрее сделать задание, не уделяя внимание качеству.
  • Чередовать учебу с другой деятельностью, тогда активность его будет дольше.
  • Выполнять монотонную работу сангвинику скучно, поэтому нужно ее разнообразить, превратить в игру, дать волю фантазии. Например, не просто списывать текст, а делать расшифровку для пришельцев, которые могут читать только прописные буквы.

Повышаем мотивацию флегматика

  • Для флегматика крайне важны порядок, последовательность, предсказуемость. Например, можно ввести ритуал начала и окончания выполнения уроков. Пальчиковая гимнастика, любимая мелодия, стакан воды перед уроками – якорь, который поможет начать или закончить задание.
  • Ребенку нужно несколько раз повторить, что от него требуется. Можно подготовить чек-листы, планеры, таблицы, чтобы ребенок и слышал, и видел, и заполнял их – это поможет ему включиться в работу.
  • Крайне важен режим дня, питания, сна. Для флегматика события должны быть предсказуемыми. Любой сбой в программе растрачивает их силы, демотивирует.

Помогаем меланхолику

  • Соблюдение режима дня, чередование работы и отдыха – жизненно необходимо для меланхолика. Излишнего напряжения его нервная система просто не выдержит.
  • Желательно быть рядом с ребенком, подбадривать, хвалить его.
  • Задания на скорость, соревнования – не для таких детей. Работать в неторопливом темпе, качественно выполнять задание – гораздо комфортнее для меланхолика.
  • Монотонная работа их не пугает. Будут выполнять ее с удовольствием и старательно.

Буклеты школьного психолога для родителей

Скачать буклеты

Нервная система детей созревает и развивается постепенно. Взрослые могут контролировать себя, распределять нагрузку, ускоряться, замедляться, адети нет.

Зная тип темперамента ребенка, возможно эффективно взаимодействовать с ним во всех сферах жизни: в быту, учебе, отдыхе. Можно предвидеть и предупреждать его поведение, поступки, реакции, эмоциональные состояния. Выбирать правильные стратегии в воспитании, помочь организовать учебный процесс. А также учить видеть, осознавать, справляться со своими слабыми сторонами и опираться на сильные.

Статья предназначена только для частного ознакомления. Копирование и публикация ТЕКСТОВ, БУКЛЕТОВ в других источниках без моего письменного согласия ЗАПРЕЩЕНЫ. 

Обычно родители очень рады, если их ребенок флегматик. Ведь такой ребенок никогда не будет шуметь и устраивать скандалы. Он тихий и спокойный. Все делает медленно. Любит, когда вокруг него порядок. Родительские просьбы такие дети выполняют вовремя, с готовностью и качественно. В отношениях со взрослыми всегда проявляют уважение.

Характеристика ребенка флегматика

Этих детей взрослые считают «удобными». Ведь они практически никогда не вступают в ссоры, предпочитают тихие игры и любят заниматься самостоятельно. Обычно такие дети устанавливают очень крепкие и устойчивые дружеские связи.

Этим детям не нравится что-то новое и непонятное. Они плохо справляются с заданиями на скорость. Зато очень хорошо ориентируются в знакомой ситуации. Обычно этим детям достаточно несколько игрушек и пару любимых хобби.

Флегматики плохие фантазеры. Также им сложно занимать лидерские позиции. В коллективе они обычно играют незаметную роль. Разговоры ведут спокойно и медленно. Им несложно быть сосредоточенными долгое время на одной задаче.

Что касается обучения, то информация усваивается медленно. Но при этом новые знания закрепляются очень надежно. Также этим детям легко приобретать новые навыки.

Это самый уравновешенный тип детей. Они очень последовательны в своих действиях, любят рассуждать. Свои чувства предпочитают скрывать от других, но в плохие вещи в памяти долго не хранят.

Флегматики, если решают добиться какой-то цели, медленно, но упорно добиваются ее. И чаще всего им удается выполнить все поставленные задачи.

Как воспитывать ребенка флегматика?

Терпение – это главное качество, которое пригодится в воспитательном процессе. Флегматика нельзя подгонять. Он не сможет торопиться что-либо сделать. Он предпочитает всю работу выполнять самостоятельно. Получается это у него медленно, но качественно. Никогда ничего не доделывайте за своего ребенка. Иначе это разовьет у него вредную привычку.

Воспитывая флегматиков, нужно много внимания уделять спорту. Ведь физическая активность у этих детей обычно страдает. Также нужно улучшать их способность фантазировать. Эти дети никогда не смогут быть заводилами. Нужно, чтобы лидерскую позицию взял на себя кто-то другой. Но не стоит перегибать палку и требовать что-то чрезмерно интенсивно.

Цените внутреннее спокойствие своего ребенка. То, что он стремиться побыть один – нормальная потребность любого флегматика. Главное, чтобы во всем было чувство меры. Покажите, как он мог бы играть с детьми. Примите тот выбор игры, который он сделает.

На массовых мероприятиях флегматики чувствуют себя некомфортно. Не стоит заставлять их принимать участие или брать на себя инициативу. Флегматик более комфортно себя ощущает, когда он следит за происходящим со стороны. Чтобы влиться в новые обстоятельства, ему нужно время.

Итак, если ваш ребенок флегматик, вам повезло. Скорее всего, вы не испытаете проблем с воспитанием. Но не стоит расслабляться. У вас, как у родителя, много работы по формированию личности малыша. Нужно развивать его слабые стороны и дать проявиться скрытым талантам.

Какие черты присущи ребенку-флегматику? Какой вид спорта ему подойдет? На что стоит обратить внимание родителям ребенка с флегматичным темпераментом? Об этом вы узнаете из нашей статьи.

Темперамент является индивидуальной особенностью человека. Его определяют такие свойства психики как уровень общей активности, двигательная активность и эмоциональность. Каждый тип темперамента: сангвиник, флегматик, меланхолик, холерик имеют разную степень выраженности этих характеристик.

Флегматики. Какие они?

У флегматиков процессы торможения преобладают над процессами возбуждения. Они уравновешены, обладают аналитическим складом ума, усидчивы и целеустремленны. Порой кажутся окружающим невозмутимыми и даже черствыми. Дело в том, что на их лице трудно прочитать какие-либо эмоции. На самом же деле внутри у флегматиков бушует ураган. Хотя при принятии решений они предпочитают руководствоваться разумом, а не эмоциями.

Дети-флегматики с рождения приносят родителям намного меньше хлопот, чем обладатели других темпераментов. Они долго спят, практически не плачут, самостоятельно играют в период бодрствования. Дошколята поражают своим умением спокойно и кропотливо собирать конструктор, лепить или рисовать. А школьники отличаются усидчивостью и не конфликтностью.

К положительным чертам ребенка-флегматика следует отнести:

  • спокойствие;
  • терпеливость;
  • обязательность;
  • настойчивость;
  • невозможность вывести из себя;
  • способность к большому напряжению в работе.

К отрицательным чертам ребенка с флегматичным типом характера относят:

  • медлительность;
  • малоподвижность;
  • упрямство;
  • отсутствие инициативы;
  • медлительность в принятии решений.

Детям флегматикам тяжело переключаться с одного вида деятельности на другой, поэтому они обычно с трудом привыкают к детскому саду или смене режима. В их мире все должно быть понятно, последовательно и ровно. Иногда они просят родителей перечитывать одну и ту же книгу по несколько раз или подолгу пересматривают понравившийся мультфильм.

К проблемам, с которыми сталкиваются дети — флегматики и их родители относятся лень, трудности в общении и инертность. Однако отрицательные стороны всегда можно скорректировать.

Спорт для ребенка-флегматика

Занятия спортом благотворно влияют на психоэмоциональное и физическое развитие детей. Но для того, чтобы получить положительный эффект следует ответственно и серьезно подойти к выбору спорта для ребенка. Необходимо учитывать как физические данные, личный интерес, так и особенности темперамента.

Общепринятое мнение о том, что ребенку-флегматику идеально подойдут шахматы, является скорее стереотипом, чем истиной. На самом деле флегматики отлично преуспевают и в других видах спорта. Они выносливы и настойчивы. Если им интересно, если они настроены на победу, то будут идти до конца и обязательно окажутся в числе первых. Самое главное условие для успеха — ребенок-флегматик должен понимать, что и для чего он делает.

Если учитывать, что флегматикам тяжело переключаться с одного вида деятельности на другой, то им вряд ли подойдут виды спорта, требующие быстрой реакции. В большинстве своем они не командные игроки, им ближе интеллектуальная размеренность и работа на выносливость.

Флегматикам подойдут следующие виды спорта:

  • Гольф — игра, которая требует максимального самоконтроля, хорошего сосредоточения и этикета. Все эти качества присущи большинству детей флегматиков. Занятия гольфом развивают аналитическое мышление, учат выстраивать дружеские отношения.
  • Бильярд — спорт интеллектуалов и интеллигентов. Для того, чтобы достичь успехов в бильярде необходима концентрация внимания, умение держать себя в руках и анализировать ситуацию.
  • Шахматы. Говорят, что дети, которые занимаются шахматами опережают своих сверстников. Во время игры одинаково работают оба полушария мозга, что способствует гармоничному развитию. Кроме того шахматы учат самостоятельно принимать решения, это качество полезно инертным флегматикам.
  • Биатлон — вид спорта, сочетающий в себе бег на лыжах и стрельбу из винтовки. Он развивает выносливость, повышает иммунитет, тренирует основные группы мышц, укрепляет нервную систему. Во время тренировок и соревнований развивается целеустремленность, самодисциплина, аналитическое и логическое мышление.
  • Легкая атлетика — королева спорта. Она проявит лучшие качества вашего маленького флегматика. Одним из главных преимуществ легкой атлетики является то, что детей с самого начала занятий учат уважать соперника.
  • Тяжелая атлетика. Врачи рекомендуют детям тяжелую атлетику для увеличения прочности костей, сухожилий, связок. Кроме того тяжелоатлеты выносливы, отлично сосредотачиваются и обладают непоколебимым упорством. Однозначно, у детей-флегматиков есть все шансы добиться успехов в этом виде спорта.
  • Велосипедный спорт. Профессиональные занятия велоспортом благотворно действуют на сердечно-сосудистую, дыхательную, костно-мышечную системы, тренирует выносливость. При этом нет необходимости в быстром переключении внимания.
  • Восточные единоборства. В большей степени философия, чем спорт. Флегматикам как минимум будет интересно постигать глубокую философию, как максимум они посвятят восточным единоборствам всю свою жизнь.
  • Киберспорт. В киберспортивных играх обязательно присутствует соревновательный элемент, у них нет сюжета и они имеют короткие сессии. Словом, ничего общего с обычными компьютерными играми нет. В 2016 году киберспорт включили в официальный реестр видов спорта, а значит теперь игроки могут получить спортивное звание. Благодаря киберспорту увлечение компьютером можно направить в мирное русло.

Советы родителям

Для того, чтобы не ошибиться с выбором спорта для ребенка-флегматика учите сына или дочь выражать свои эмоции. Разговаривайте, говорите о своих чувствах, проговаривайте ощущения и впечатления.

Обязательно слушайте, когда ребенок-флегматик делится тем, что происходит у него внутри. Относитесь с уважением к его переживаниям и желаниям. Постарайтесь показывать ему альтернативные способы решения проблемы. Никогда не торопите с принятием решения и не переключайте быстро с одного вида деятельности на другой.

Эти советы помогут вам лучше понять внутренний мир вашего ребенка-флегматика и вместе с ним решить какой вид спорта ему близок и интересен. Помните, что тип темперамента — особенность, но отнюдь не предрасположенность, поэтому никогда не ограничивайте в свободе выбора. Не стоит зацикливаться и на определенных качествах, требовать от ребенка невозможного, лучше действовать мягко и не травмировать. И обязательно ищите тренера, который будет мотивировать опираясь на интеллект, а не с помощью нагоняев.

Подводим итог

Ребенок-флегматик может достичь высот в спорте, благодаря своему упорству и настойчивости. При этом выбор спорта должен проходить для него мягко, обдуманно и ненавязчиво. Лучше всего если тренировки будут не сильно интенсивными, без изматывающих, быстрых упражнений с постоянным переключением внимания. Спокойный, требующий интеллектуальной и умеренной физической нагрузки спорт — вот, что скорее всего подойдет вашему ребенку с преобладанием флегматичного темперамента.

Узнать подробнее об онлайн-страховании спортсменов.

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку в нашей статье, напишите нам об этом в комментариях. Мы обязательно ее исправим. Спасибо!

Поделиться статьей с друзьями:

Редактор
Анна Урусова

Кто такой ребенок флегматик? Нужно ли как-то особенно воспитывать ребенка флегматика? Ты узнала, что у тебя растет флегматик: что делать? Сайт Твой Малыш знает все о нюансах воспитания ребенка флегматика

Чем отличается ребенок флегматик от своих сверстников? Как воспитывать ребенка флегматика: это просто или сложно? Что делать, если ребенок флегматик? На эти вопросы отвечает психолог Алина Оверченко, которая рассказывает обо всех нюансах воспитания ребенка флегматика. Если у тебя именно такой малыш, читай внимательно нашу статью.

Чем отличаются дети-флегматики?

Дети-флегматики:

  • эмоционально сдержанные, спокойные, уравновешенные;
  • осторожные, рассудительные;
  • несколько молчаливые, говорят замедленно,
  • малоэмоциональны, мало жестикулируют, имеют бедную мимику;
  • проявляют постоянство в своих интересах и отношениях с людьми, не желают заводить новые знакомства;
  • любят распорядок дня и порядок в целом, поэтому не любят изменений;
  • ответственные, надежные;
  • вялые, неэнергичен, медленные;
  • тяжелые на подъем, задачи выполняют медленно, но без ошибок и до конца;
  • предпочитают однообразные монотонные задачи.

Особенности воспитания ребенка-флегматика

Прежде всего, следует осознать, что ребенок-флегматик медленный, неповоротливый, имеет замедленные реакции и может производить впечатление ленивого. Это порождено особенностью нервной системы, а именно преобладанием процесса торможения над возбуждением в коре головного мозга.

Поскольку никто не в силах заменить свой мозг на другой, не стоит требовать от ребенка-флегматика, чтобы он был активным, как холерик или сангвиник. Однако можно научить его быть более быстрым. Для этого можно привлекать ребенка к подвижным играм, делать с ним нечто, состязаясь в быстроте (например, кто первый дойдет до качели), петь песню и танцевать в быстром ритме и так далее.

Им можно смело поручать задачи, которые требуют усидчивости. Они способны выполнять их максимально качественно в соответствии с возрастом, однако времени это займет достаточно много.

Читай также: Ребенок слишком сильно расстраивается из-за ошибок: как ему помочь?

Если ты хочешь разнообразить жизнь ребенка-флегматика, поведя его в новое для него место, следует сначала подробно объяснить ребенку, для чего ему нужно туда идти, показать выгодность для ребенка посещения этого места. Это необходимо в связи с тем, что флегматики долго адаптируются к новым местам, людям, ситуациям, а потому в них может отсутствовать желание что-то менять. Флегматики — маленькие консерваторы.

Теперь ты понимаешь, почему неуместно, скажем, требовать от меланхолика или флегматика быстрого выполнения задания. В силу темперамента они могут выполнить его или медленно и качественно, или быстро и некачественно. Учитывая в процессе воспитания индивидуальных особенностей ребенка, в том числе темперамента, поможет родителям воспитать счастливого человека.

Наш автор и специалист:

Оверченко Алина, канд. психол. наук, практический психолог,

тел.: (099) 041 34 79

Фото: depositphotos.com